Портовые склады, определение параметров

Различие режима работы водного и сухопутного транспорта и, в особенности различие в грузовместимости судов и сухопутных транспортных единиц вынуждает к тому, что, несмотря на все видимые преимущества «прямого варианта», значительная часть грузов проходит через склад. Кроме того, вследствие разнообразных причин – сезонности сельскохозяйственных грузов, перерывов в навигации в зимний период и т.п. – поступление грузов в порт и их отправка из порта происходят неравномерно. Интенсивность грузовых работ при современных крупнотоннажных судах очень велика и, как правило, требует, предварительного накопления грузов. В ряде случаев грузы, поступая в порт, рассортировывают и комплектуют, иногда переупаковывают и отбирают из них пробы. Экспортно-импортные грузы могут быть подвержены таможенному досмотру. Большую часть этих операций следует выполнять в складских условиях. Поэтому в порту устраивают а) закрытые и б) открытые склады.

Склады должны удовлетворять следующим требованиям:

а) иметь вместимость, достаточную для хранения грузов заданных видов в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу обслуживаемых причалов;

б) иметь устройства и оборудование для обеспечения сохранности грузов;

в) обеспечивать высокоэффективную работу складских перегрузочных устройств, транспорта и др. оборудования;

г) располагаться так на территории порта, чтобы обеспечивать кратчайшие пути перемещения грузов между причалами, подъезды к путям;

д) покрытия полов и межэтажных перекрытий должны иметь прочность, достаточную для восприятия заданных и перспективных нагрузок от складируемых грузов, транспортирующих и перегрузочных устройств;

е) иметь весовое хозяйство и спец. инвентарь (поддоны, распорки) и т.д.

По характеру работы склады порта можно подразделить на транзитные (буферные) – склады временного хранения и базисные.

Транзитные склады служат для краткосрочного хранения грузов с целью компенсации неравномерности работы водного и сухопутного транспорта. Располагаются такие склады в непосредственной близости от кордона.

Для накопления и длительного хранения грузов служат базисные или тыловые склады и резервные складские площадки. Тыловые склады, как правило, используют для накопления грузов к началу навигации или для подбора крупных партий односортных грузов.

Склады бывают открытыми, устроенные в виде специальных площадок для грузов, допускающих хранение под открытым небом (песок, гравий, руда, уголь, круглый лес и др.) и закрытые – для некоторых видов штучных грузов, хранение которых под открытым небом недопустимо. При этом крытые склады делают общего назначения или специализированные, предназначенные для хранения какого-либо одного груза (зернохранилища, холодильники, склады для пылевых грузов) и т.п.



Наилучшим типом склада, допускающего широкое применение комплексной механизации, является одноэтажный склад.

Однако, учитывая стесненность территорий во многих портах, как существующих, так и вновь строящихся, нередко приходится строить 2-х и многоэтажные склады.

Чем короче путь прохождения груза на территории порта, тем меньше себестоимость его обработки. Поэтому для большинства видов грузов, исключая требующих специально оборудованных хранилищ, склады стремятся разместить вдоль всей причальной линии.

Длина одноэтажных складов, как правило, соответствует длине обрабатываемых судов или кратной ей величине. (То же, к стати можно наблюдать и для ж/д складов, располагающихся вдоль путей). По соображениям пожарной безопасности длинные склады разбивают на отсеки несгораемыми (бетонными или кирпичными) поперечными стенами (брандмауэрами). Часто пол склада располагают выше поверхности территории. (для улучшения загрузки (разгрузки вагонов и автомобилей, а снаружи у стен склада устанавливают высокие платформы – рампы, а для въезда в склад наклонные пандусы. В 2-х и многоэтажных складах (прикордонных) устраивают открытые балконы – площадки, на которые груз подается с помощью кранов, а в крышах устраивают люки.

Оборудование складов должно выполнять две основные операции а) транспортирование и б) штабелирование. Для этого применяют автопогрузчики, конвейеры, элеваторы, лифты в многоэтажных складах и т.д.


poryadok-peremesheniya-turistami-otdelnih-grupp-tovarov.html
poryadok-peresmotra-i-prinyatiya-popravok-k-konstitucii-rossijskoj-federacii.html
    PR.RU™