Попадание в термальный поток

Термальные потоки слишком слабы для парения прямо над землей, и вам надо входить в них на определенной минимальной высоте, по крайней мере в несколько дюжин метров, чтобы начать подниматься. Было бы чудесно взлететь прямо с поля и пойти вверх, но это невозможно.

Имеется два пути для достижения используемой части термального потока: глайдирование с вершины холма, набор некоторой дополнительной высоты за счет парения над гребнем или движение на буксире.

Достижение термального потока с холма

Прежде чем взлететь, оглядитесь хорошенько вокруг. Есть ли где-нибудь свежие, плотные, круглые кучевые облака, которые являются индикаторами термальных потоков? (Старые, пушистые, распадающиеся облака озна­чают, что здесь подъемная сила уже отсутствует). Какие-либо птицы, поднимающиеся кругами в термальном потоке? Если нет, попытайтесь догадаться, какой темноокрашенный кусок земли внизу может создать термальный поток, и попробуйте счастья над ним.

Если в солнечный день ветер дует порывами на вершине холма, это означает, что термальные пузыри движутся вверх по склону. Если вам повезет, такое сочетание подъема от парения над гребнем и термальных- восходящих движений сможет поднять вас после взлета; потерпев неудачу, вы можете продолжать парение над гребнем, ожидая возникновения такого термального потока еще.

Буксировка автомобилем

Довольно просто, присоединившись веревкой к автомобилю, отбуксировать парашютиста на высоту нескольких сотен метров, если длина веревки и шоссе позволяют это сделать и если этим занимается квалифицированная команда с необходимым оборудованием. Только у этой команды и следует учиться всему, прежде чем пробовать сделать все самому.

На конце оборудования парашютиста цепь начинается V-образным хомутом из троса или ремней, присоединенных к сиденью. Он несет быстрораскрывающийся механизм, позволяющий освободить трос на вашем конце, когда вы набрали максимум высоты, или в другом непредвиденном случае. Затем следует "слабое звено", предшествующее собственно тросу: короткий кусок более тонкой и слабой веревки, которая выдерживает нормальную буксировочную нагрузку (порядка, скажем, 50 или 60 кг), но порвется, если нагрузка увеличится из-за внезапного по­рыва ветра или из-за того, что водитель поедет слишком быстро, угрожая порвать ваш парашют.

Трос может быть полностью растянут на земле для взлета, но тогда автомобиль и парашютист находятся далеко друг от друга, связь должна осуществляться по радио или сигналами рук. Кроме того, трос может зацепиться за какие-то препятствия на земле, пока парашютист еще невысоко.



Более надежная система — это барабан, плотно закрепленный на вершине или сзади автомобиля, на который намотана большая часть троса, за исключением последних нескольких метров. Парашютист взлетает на этой короткой привязи. Барабан оборудован регулируемым тормозом (часто это автомобильный или мотоциклетный гидравлический дисковый тормоз, главный цилиндр которого имеет регулируемое давление и измеритель давления), создающим сопротивление, которое сохраняет достаточное напряжение на тросе, чтобы позволить парашюту подниматься, в то времякак остаток силы сопротивления заставляет барабан разматываться, выдавая больше троса по мере того, как парашютист поднимается. (Обычно также имеется небольшой электромотор, работающий от автомобильного аккумулятора и позволяющий намотать трос обратно после его освобождения). Рядом с шофером должен находиться помощник, наблюдающий за парашютистом, тросом и барабаном, а второй помощник должен быть рядом с парашютистом во время взлета.

Научитесь всему этому у опытной команды, лучше понаблюдав за ее работой. Есть ли у них радиосвязь? Нет ли привычки протащить парашютиста по земле после того, как он споткнулся при взлете? Часто ли рвется их трос? Не заедает ли то или иное оборудование?

Выполняемая как следует буксировка за автомобилем может стать прекрасным путем достижения термальных потоков. (Она также используется для обычных тренировок в некоторых школах параглайдинга на плоской местности, не увенчанной горами или холмами).

Парение в термальном потоке

Вхождение в термальный поток обычно чувствуется довольно отчетливо: внезапный подъем, натяжение в стропах, может быть легкое шуршание купола. Покидание такого потока сопровождается ощущением падения или, если случай тяжелый, часть вашего парашюта может даже сложиться. (Больше мы скажем об этом в другом разделе о турбулентности). Поднимаясь внутри термального пото­ка, вы можете не чувствовать ничего, если только не про­ходите через различные скорости подъема. Это похоже на подъем в лифте: ощущается начальное ускорение и остановка, а в промежутке вы не можете сказать поднимаетесь вы, опускаетесь, или стоите на месте, если не наблюдать за номерами этажей на экране над дверью.



Чтобы обнаружить термальный поток, ищите свежие кучевые облачные образования или птиц, которые, кружа, поднимаются на распростертых крыльях, или — лучше всего — другой глайдирующий парашют или дельтаплан, который уже нашел его. (При вхождении в термальный поток вместе с кем-то, кто уже находится в нем, неважно, выше, ниже или на той же высоте, всегда кружите в том же направлении, что и партнер. В этом случае, если вам придется столкнуться, то это, по крайней мере, не будет столкновение в лоб. Подробнее об этом сказано в правилах движения).

Термальный поток круглый (пузырь или колонна), и для того, чтобы остаться в нем, надо кружить. Это легче сказать, чем сделать, так как он невидим, и вы не можете знать, насколько он велик и где расположена его лучшая часть. (Подъемная сила наиболее велика в середине и ослабевает к периферии). Чтобы парить надежно и хорошо, используя термальный поток наилучшим образом, вам нужен опыт, удача и прибор, значительно более дорогой, чем простой индикатор ветра, и называемый

Вариометр

или индикатор скорости подъема. Это небольшая коробочка, размером с пачку сигарет, пристегнутая к вашему бедру, груди или талий, которая замеряет скорость подъе­ма или снижения и показывает ее на шкале, одновременно издавая сигналы, частота которых увеличивается с увеличением скорости подъема. Некоторые модели также предусматривают различные звуковые предупреждения, когда вы снижаетесь быстрее, чем обычно, например, в нисходящем потоке. Современные вариометры — электронные приборы, работающие от небольшой батареи. Лучшие — и самые дорогие — имеют автоматические компенсаторы изменения температуры и давления. Они не нужны для парения над гребнем, где вы видите, поднимаетесь вы или нет, наблюдая за гребнем; но если вы всерьез занялись парением в термальных потоках, рано или поздно вам придется обзавестись таким прибором.

Другой (дорогой) прибор, который бывает у пилотов параглайдеров, — это альтиметр (индикатор высоты), который может быть настроен так, чтобы показывать вашу высоту относительно точки взлета, места приземления или уровня моря. Также бывают приборы, являющиеся комбинацией вариометра и альтиметра, выполненные в одном корпусе. Хотя информация, предоставляемая альтиметром интересна, она не обязательна. Если вы захотите иметь такой прибор, вы вполне можете отложить его покупку, пока у вас не будет всего остального, или намекнуть о нем богатому родственнику или другу в момент, когда приближается ваш день рождения.


porazhenie-perednej-i-zadnej-centralnih-izvilin.html
porazhenie-plevri-vizvannoe-kontaktom-s-asbestom.html
    PR.RU™